Преимущества и недостатки дошиповки зимних шин

Дошиповка зимних шин, это ответ на вопрос, как быть, если зима не снежная, что привычное дело в некоторых регионах России. Заказать услугу можно прямо сейчас, отправив онлайн сообщение, позвонив по телефону. Чем дороже зимняя резина, тем меньше радует бесснежная погода, равно как и внезапно выпавший снег, наледь. Что это за метод, насколько эффективен, следует рассмотреть подробнее.

Дошиповка облысевших зимних шин ещё 20 лет назад была весьма популярным методом, применялась для легковых авто и грузовиков, частного транспорта, фирменного, муниципального. Сегодня водители привыкли к сезонной замене шин, и стараются своевременно их обновлять. Дошиповка стала менее популярной. Но произошло это не столько потому, что шины стали лучше, дешевле, сколько из-за имевшихся отрицательных свойств.

Ранее дошиповка проводилась при помощи заводского шипа, и это приводило к определённому дисбалансу. Все шипы можно было растерять по дороге, они быстро стирались и приходилось вновь проводить эту процедуру, без каких-либо гарантий, практически не экономя. Но деваться было некуда. Расточительность тоже оставалась мечтой, несбыточной надеждой, роскошью.

В современных зимних шинах плохо то, что не всегда можно точно определить, сколько с ними удастся ещё проездить. Индикаторы дают точную информацию, но в начале зимы с ними всё может быть в порядке, а через месяц уже они будут показывать угрозу, сильный износ. Выехав на работу, придётся возвращаться, брать на буксир, вызывать эвакуатор. Далее ездить на такси, просить коллег или соседей подкинуть. Дошиповка зимней резины эффективна, так как теперь она проводится по новым правилам. И это не фейк, хотя и можно сказать, что дошиповка это хуже некуда. У такой точки зрения есть сторонники. Однако она больше основана на слухах или опыте дошиповки прошлых лет, «кустарным» способом, любительским, устаревшим

Заводские шипы устанавливаются в новое гнездо. Гнездо высверливается обычным сверлом, и шип вбивается, норовя в любую минуту вылететь. Резина может при этом лопнуть. Придётся заменить колёса, так или иначе. Выбора не останется. Вместо экономии получится даже перерасход. Метод можно будет считать обманкой, хотя проблема на самом деле не в нём как таковом.

Современная дошиповка зимних шин проводится при помощи специальных шипов и специального сверла. Это самое основное, что меняет результат. Используются ремонтные шипи. У них своё ТУ, ГОСТ. Первая их «плюшка» — увеличено донце, которое не даёт вылететь во время поездки.

Устанавливаются они не рядом с заводскими, а вместо них. Шины не разрушаются в результате. Процедура проводится без сверления, только в крайних случаях применяется пустотелое сверло. Пластиковая втулка, которой они оснащены, заполняет старую выемку.

В пользу технологии говорит и тестирование. Экспериментально было установлено, что за сезон, если это заводские шипы, приблизительно 10% теряется. Ремонтные теряются в количестве 1-2%.

В каких случаях дошиповывать и когда этого делать не стоит

В то, что всё и на практике столь отлично, как в экспериментальных условиях, можно поверить, однако сомнения остаются, так или иначе. Действительно, дошиповка зимних шин может быть менее эффективной. Вместо 1-2% вылетит все 70% или дошиповка вообще не получится.

Влияет на эффективность дошиповки зимних шин несколько нюансов.

Прежде всего, важна оставшаяся в запасе высота протектора. Ремонтные шипы бывают разного размера. Нужно узнать, что установил производитель, какую цифру. Допустим это 7 мм. Если остаток протектора меньше, дошиповку не стоит проводить, либо проводить, но найти нужных размеров ремонтный шип, что, тем не менее, может стать причиной повреждения подпротекторного слоя. Слишком истёртые протекторы крайне не желательно восстановить дошиповкой.

Старые шины дошиповывать нет смысла, поскольку резина могла одеревенеть, раскрошатся протекторы, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Это основное. Но эти требования тоже сложно соблюдать из-за невозможности точного определения, просчёта всех величин.

Шина может неравномерно изнашиваться. Если она регулярно перекачивается, центральная часть протектора сильнее истирается. Если недокачивается, более сильное трение по краям. Дошиповка невозможна либо можно дошиповать только отдельные части, износ которых это допускает, чтобы элементарно добраться домой, на выходных колёса поменять или удовлетворится достигнутым эффектом. Что касается старых шин, к таковым причисляются, те, которым более 4 года и более. Впрочем, иногда дошиповать можно и семилетнюю шину.

Не дошиповываются фрикционные шины. Не желательно использовать шипы на саморезах, ввинчивающиеся в шину. Самостоятельно привести в порядок резину на зиму теоретически реально, а на практике безопаснее, удобнее заказать у специалистов. Если дошиповка нужна, заявку можно отправить прямо сейчас, уточнить цены, чтобы не создавалась аварийная ситуация.

Comments are closed here.